Зачем севастопольский бизнес-омбудсмен раскачивает лодку?
Видимо, волшебной палочки, которая могла бы окончательно поставить точку в законодательном обосновании размещения на территории Севастополя нестационарных торговых объектов (НТО), в природе не существует? Самая острая проблема малого бизнеса в Севастополе – это нестационарная торговля.
Предприниматели продолжают жаловаться на необоснованные, по их мнению, отказы уполномоченного органа на размещение НТО. Данная проблема стала частью доклада о проделанной работе севастопольского бизнес-омбудсмена Ильи Пестерникова.
Уполномоченный регулярно получает жалобы от предпринимателей на отказ от включения в схему размещения НТО.
Проблема состоит в недостаточной прозрачности принятии решения об отказе во включении в схему НТО.
Например, одно из оснований отказа - «Ухудшает визуальное восприятие среды населенного пункта» (п. 22.2. Правил благоустройства территории города Севастополя, утвержденных постановлением Правительства Севастополя от 03.11.2017 № 844-ПП). За этой формулировкой отсутствуют четкие критерии отказа. При этом, согласно Порядку, получение отказа в согласовании одного из согласующих заинтересованных органов власти является для комиссии по размещению НТО основанием для отказа во включении НТО в схему размещения.
Решение: Необходимо комплексно проработать проблему, внести изменения в региональное законодательство, результатом которых будет прозрачность и единообразие принимаемых комиссией решений. В результате предпринимателям, получившим отказ во включении в схему НТО (в предоставлении компенсационного места), будут однозначно понятны основания принятого решения.
Предлагаем разработать технические требования к размещению новых НТО - четкие и прозрачные правила, где и какого типа НТО можно размещать, исходя из противопожарных правил, норм и правил по безопасности дорожного движения и антитеррористической безопасности. Соответственно, хозяйствующие субъекты, желающие начать торговый бизнес или развивать существующий, подают заявки на включение выбранных ими мест в схему исходя из требований к размещению.
Также Илья Пестерников считает, что отсутствие правового регулирования в отдельных правоотношениях предопределяет невозможность разрешения возникающей проблемы у предпринимателей на законном основании. В некоторых случаях такое отсутствие регулирования создает системный аспект нарушения прав предпринимателей и порождает проблему не только для бизнеса, но и для государства.
Комментировать подобное мнение омбудсмена можно только с иронией, так как масштабы проблемы сильно преувеличены, а также не учтено мнение жителей города, которые в своём большинстве не рады ларькам на газонах, детских площадках, имеющих неподобающий вид.
Если Илья Пестерников старается для узкого круга предпринимателей, то само собой напрашивается мнение о том, что он лоббирует интересы конкретных лиц. А дальше можно только предполагать, в связи с чем в серьёзном докладе содержатся популистские заявления по типу «я тучи разведу руками»?
Не секрет, что формулировка в отношении НТО - «ухудшает визуальное восприятие среды населенного пункта», существует не зря.
Возможно, Илья Пестерников давно не выходил из кабинета и не знает, насколько в действительности такая проблема существует.
Мы используем файлы cookie, чтобы собирать данные о трафике, анализировать их, подбирать для вас подходящий контент и рекламу, а также дать вам возможность делиться информацией в социальных сетях. Также мы передаем информацию о ваших действиях на сайте в обезличенном виде нашим партнерам: социальным сетям и компаниям, занимающимся рекламой и веб-аналитикой. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с политикой конфиденциальности
OK
Комментарии